Подготовка к письменной части ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к письменной части ЕГЭ по английскому языку: как добиться логичного и связного изложения

Умение ясно и структурированно излагать мысли на письме — ключевой навык, который проверяет ЕГЭ по английскому языку. Многие выпускники школ фиксируют внимание исключительно на грамматике и лексике, забывая о главном: логике и связности (cohesion and coherence). Текст, даже написанный безупречными предложениями, но лишенный четкой структуры и «переходников», производит впечатление хаотичного и неубедительного. Эксперты образовательного центра «Лэнгвард» раскрывают секреты создания идеально структурированных письменных работ.

Почему «связность» так важна?

Представьте, что ваши мысли — это жемчужины. Чтобы получить роскошное ожерелье (убедительный текст), их нужно нанизать на прочную нить. Этой нитью являются специальные языковые средства — linking words (связующие слова) и discourse markers (маркеры дискурса). Они выполняют несколько критически важных функций:

  • Организуют ваши идеи в четкую логическую последовательность.
  • Делают текст легким для восприятия и проверки.
  • Показывают экзаменатору ваш высокий уровень владения языком.

Без них текст рассыпается на отдельные, не связанные между собой фразы, что неминуемо ведет к потею баллов по критериям «Организация текста» и «Языковое оформление текста».

Арсенал успеха: категории связующих элементов и как их использовать

Вот основные группы связок, которые должны стать основой ваших эссе и писем.

  1. Для добавления информации (Adding ideas)

Используются, когда нужно добавить аргумент, пример или поддержать свою точку зрения.

  • Furthermore, (Более того)
  • Moreover, (Более того)
  • In addition, (В дополнение)
  • Besides, (Кроме того)
  • Not only... but also... (Не только... но и...)

Пример использования:
«Learning a foreign language improves cognitive abilities. Moreover, it opens up new cultural horizons. Not only does it enhance your career prospects, but it also boosts your self-confidence.»

  1. Для противопоставления и контраста (Contrasting ideas)

Необходимы для представления альтернативной точки зрения, уступки или создания контраста.

  • However, (Однако)
  • On the one hand,... on the other hand,... (С одной стороны,... с другой стороны,...)
  • Nevertheless, / Nonetheless, (Тем не менее)
  • Although / Even though (Хотя)
  • Despite / In spite of (Несмотря на)

Пример использования:
«On the one hand, technology has made communication easier. On the other hand, some argue it has led to social isolation. Although smartphones connect us globally, they can sometimes reduce face-to-face interaction.»

  1. Для выражения причины и следствия (Expressing cause and effect)

Помогают построить логичную аргументацию, показав, почему что-то произошло и к каким результатам привело.

  • Therefore, (Следовательно)
  • As a result, (В результате)
  • Consequently, (Как следствие)
  • Thus, (Таким образом)
  • Due to / Owing to (Из-за, по причине)

Пример использования:
«Many young people spend excessive time on social media. As a result, they may experience anxiety and sleep deprivation. Consequently, it is crucial to find a healthy balance.»

  1. Для структурирования и упорядочивания мыслей (Structuring)

Эти фразы — каркас вашего эссе. Они создают четкий «навигатор» для читателя.

  • To begin with, / To start with, (Для начала)
  • Firstly, / Secondly, / Finally, (Во-первых, во-вторых, наконец)
  • As far as... is concerned, (Что касается...)
  • In conclusion, / To sum up, / All in all, (В заключение, подводя итог)

Пример использования (в заключительном абзаце эссе):
«To sum up, while there are strong arguments in favor of uniform policies at school, I firmly believe that individual expression is more important. All in all, the freedom to choose one's clothing can significantly contribute to a student's sense of identity and comfort.»

  1. Для выражения личного мнения (Expressing opinion)

Позволяют четко и грамотно обозначить свою позицию.

  • In my opinion, / In my view, (По моему мнению)
  • I firmly believe that... (Я твердо верю, что...)
  • It seems to me that... (Мне кажется, что...)
  • From my perspective, (С моей точки зрения)

Практическая стратегия от «Лэнгвард»

  1. Не перегружайте текст. Используйте 2-3 уместные связки на абзац. Их избыток так же вреден, как и отсутствие.
  2. Учите целые фразы. Запоминайте не отдельные слова, а готовые «строительные блоки»: «On the one hand,... On the other hand,...».
  3. Пишите черновик-скелет. Прежде чем писать полный текст, набросайте план и подберите к каждому переходу потенциальную связку.
  4. Анализируйте образцы. Читая примеры хороших эссе, выделяйте маркеры цветом и анализируйте, какую функцию они выполняют.
  5. Практикуйтесь целенаправленно. Выполняйте упражнения, где нужно заполнить пропуски в тексте подходящими linking words.

Заключение

Связующие элементы — это не просто украшение текста, а его мощный каркас, который демонстрирует зрелость вашего мышления и владения языком. Их грамотное использование превращает разрозненные идеи в мощное, убедительное и логичное высказывание, которое высоко оценится экспертами ЕГЭ.

В образовательном центре «Лэнгвард» мы учим не просто писать, а мыслить структурно. На наших курсах вы до автоматизма отработаете использование связок на практике, научитесь выстраивать безупречную логику эссе и писем и получите детальный разбор своих работ от опытных преподавателей-экспертов. Доверьте нам вашу подготовку, и пусть ваш текст будет не просто правильным, но и блестяще организованным.

«Лэнгвард»: Выстраиваем ваш успех слово за словом!

Пресс-центр

Будьте в курсе наших акций и новостей

Контакты

  • г. Санкт-Петербург,
    Светлановский пр.,
    д.43, Лит. А,
    М. пл. Мужества, 10 мин.
  • Режим работы: 12.00-20.00

О школе

logo_footer

Центр иностранных языков, дополнительное образование, сдача экзамена IELTS, TOEFL

Copyright © 2024 - 2025, ООО "Лэнгвард". Центр иностранных языков в Санкт-Петербурге.
Лицензия № Л035-01271-78/01892909, выданная Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга от 19 февраля 2025 года