Анализ критериев и практические методы от экзаменаторов
Введение: Почему Writing — самый сложный раздел
По данным Cambridge Assessment English (2024), только 38% кандидатов набирают 7.0+ в Writing. Основные причины:
- Непонимание критериев оценивания
- Ошибки в логической организации
- Некорректное использование академической лексики
- Игнорирование специфики Task 1 и Task 2
Критерии оценивания: Деконструкция
Экзаменаторы оценивают по 4 параметрам (каждый дает 25% балла):
- Task Achievement (TA) / Task Response (TR)
- Task 1 (графики/диаграммы):
- Выделение ключевых трендов (не описание всех данных)
- Сравнение минимум 3 показателей
- Объективность (без личных мнений)
- Task 2 (эссе):
- Прямой ответ на вопрос
- Развитие аргументации с примерами
- Четкая позиция во введении и заключении
Ошибка 95% кандидатов: Объем < 150 слов (Task 1) или < 250 слов (Task 2) → автоматическое снижение балла.
- Coherence and Cohesion (CC)
- Параметры:
- Логическая структура (введение → тело → заключение)
- Абзацы по 3–5 предложений с одной главной мыслью
- Использование так называемых линкеров для обеспечения логических переходов и связности текста: however, consequently, furthermore
- Запрещено:
- Повтор одного линкера 2+ раза
- Механические связки (firstly, secondly...) без смысловой нагрузки
- Lexical Resource (LR)
- Требования для 7.0+:
- Использование 8–10 слов, относящихся к академическому вокабуляру: significant increase вместо big rise, fluctuate вместо go up and down
- Коллокации: conduct research (не make research), key factor (не important factor)
- Синонимизация ключевых терминов (график: chart, diagram, figure)
- Ошибки, снижающие балл:
- Некорректные словоформы (evidences вместо evidence)
- Разговорная лексика (kids, stuff)
- Grammatical Range and Accuracy (GRA)
- Обязательно для 7.0+:
- 3 типа сложных предложений за абзац, например:
- Придаточные условия (If the trend continues...)
- Пассивный залог (It can be observed that...)
- Инверсия (Not only did X increase, but also...)
-
- Корректная пунктуация, в том числе запятые после вводных конструкций (Moreover, ...)
- Допустимо:
- 1–2 незначительные ошибки на 250 слов
Стратегии для Task 1 (Academic)
Структура на 190–210 слов:
- Introduction (1 предложение): Перефразировка темы
Пример:
Оригинал: The chart shows energy consumption in the EU (2023)
Перефразировка: The bar chart illustrates the distribution of energy usage across European Union member states during 2023.
- Overview (2 предложения): Общие тренды без данных
Overall, fossil fuels remained the primary energy source, while solar power demonstrated the most significant growth.
- Body Paragraphs (2 абзаца):
- Группировка данных: По сходству (e.g., возобновляемые/невозобновляемые источники)
- Сравнение: "Coal accounted for 30%, which was triple the figure for hydroelectric power (10%)"
Топ-5 глаголов для описания динамики:
- Рост: surge (резкий), climb (постепенный)
- Снижение: plunge (обвальное), decline (плавное)
- Стабильность: stabilize, remain constant
Стратегии для Task 2 (240–270 слов)
Модель DISCUSS для эссе на 7.0+:
- D – Define: Определение ключевых терминов во введении
- I – Illustrate: 2 аргумента "за" с примерами
- S – Show limitations: 1 контраргумент с опровержением
- C – Conclusion: Переформулировка позиции + прогноз
- U – Unify: Связность между абзацами
- S – Sophistication: 3+ академических конструкции
Пример темы: "Some believe that space exploration is a waste of resources. Discuss both views and give your opinion"
Скелет эссе:
text
- Введение:
- Контекст: "Space research has sparked debates about its financial viability..."
- Позиция: "While astronomical costs are concerning, the benefits justify the investments."
- Body 1 (Аргумент "за" траты):
- Тезис: "Space programs drive technological innovation."
- Пример: "GPS technology originated from NASA projects."
- Body 2 (Контраргумент + опровержение):
- Тезис: "Critics argue that funds should solve Earth's problems."
- Опровержение: "However, climate monitoring satellites help combat global warming."
- Заключение:
- Обобщение: "The spin-off technologies and scientific knowledge outweigh the costs."
- Рекомендация: "Governments should allocate 1–3% of budgets to space research."
Тренировочные методики от "Лэнгвард"
- Анализ модельных ответов:
- Разбор эссе с оценкой 8.0 на Cambridge English Write & Improve
- Система коррекции:
- Проверка 1 эссе в неделю преподавателем-экзаменатором с цветной маркировкой ошибок:
- Красный: LR/GRA
- Синий: CC
- Зеленый: TA/TR
- Проверка 1 эссе в неделю преподавателем-экзаменатором с цветной маркировкой ошибок:
- Тайм-менеджмент:
- Task 1: 18 минут (5 мин. план → 13 мин. написание)
- Task 2: 38 минут (7 мин. план → 30 мин. написание)
- 4 минуты на проверку
Статистика ошибок (по данным British Council 2024)
Ошибка | Частота | Снижение балла |
Несоответствие теме | 41% | -1.0 |
Повтор слов | 37% | -0.5 |
Запятые вместо точек | 29% | -0.5 |
Отсутствие overview | 63% | -0.5 |
Заключение: 5 правил для 7.0+
- Соответствие структуре: 4 абзаца в Task 2, 3 – в Task 1.
- Академический тон: Никаких I think, сокращений (don't) и эмоций (unfortunately).
- Парафраз вместо копирования: Перефразируйте вопрос во введении.
- Контроль объема: Task 1: 180–200 слов, Task 2: 260–280 слов.
- Фокус на качестве аргументов: 1 развитый аргумент > 3 поверхностных.
"Разница между 6.5 и 7.0 – не в знании языка, а в понимании формата" (Экзаменатор IELTS, Cambridge Assessment, 2023).
Ресурсы:
В "Лэнгвард" вы получите:
- Доступ к банку проверенных эссе (100+ работ с оценкой 7.0–9.0)
- Индивидуальную диагностику по критериям экзаменатора
- Стратегии для вашего типа мышления (аналитик/креатив)
[Запись на диагностику]